Как стать писателем? Пошаговое руководство.
«Пиши резво, редактируй рьяно» — не столько учебник по литературному мастерству (этого добра и так хватает), сколько очаровательная, умная, смешная и очень живая книга, способная поднять с дивана, расшевелить и вдохновить на писательские подвиги даже самого завзятого прокрастинатора».

Галина Юзефович
Литературный обозреватель Meduza
ПРЯМАЯ РЕЧЬ

«Пишу сказки для своего внутреннего ребенка»

Писатель-фантаст и ведущий мероприятий Сергей Биларин рассказал, как становятся сказочниками, как пишется нон-фикнш и как совмещать основную работы с написанием книг.
Телеграм-канал «Хемингуэй позвонит»
Сергей Биларин. Автор романа «Веретено судьбы», Ridero, 2020 год
Первая книга: В молодости я увлекался аниме и был админом небольшого портала, на котором проходили игры. Мы играли за разных персонажей в заранее описанном мире, и это было похоже на анимэ про магов с элементами повседневности. И вот оттуда я вынес идею написать истории, которые можно перевести в анимационный сериал — «Веретено Судьбы». «Побеждая мрак» — это первая история этого цикла, она уже готова, а вторая — пока только наполовину. Работа движется медленно, потому что я отвлекаюсь постоянно на свою основную работу ведущим. К слову, первая книга тоже долго шла к своему читателю. И только благодаря издательству Ridero удалось опубликовать повесть. А первый фантастический рассказ я написал еще в школе, на выпускном экзамене.

Почему сказки: Сказки я пишу скорее всего для своего внутреннего ребенка. Мне всегда было интересно придумывать истории «что, если…». Но фантазии и книги — это разные вещи. В книге должно быть все стройно и логично. Для всего должно быть объяснение. С одной стороны, фэнтези даёт такое пространство для творчества. Но и в этом жанре я люблю проработать мир и персонажей.

Фэнтези vs фантастика: Меня привлекают и фантастика, и фэнтези. У меня есть лекция об истории фантастики и фэнтези, с которой я выступаю в библиотеках. Разница лишь в том, что в фантастике есть научное обоснование фантастического допущения. А в фэнтези по умолчанию возможно все, что захочет автор. Наверное, поэтому фэнтези легко писать – немногие утруждают себя объяснением основ мира, где приключаются герои, в то же время щедро расставляют рояли по кустам. Мне нравится творчество Дэна Симмонса из зарубежных и Дмитрия Глуховского из отечественных авторов. О том, кто не нравится говорить сложно, ведь о вкусах не спорят. Но могу отметить, что цикл Джона Нормана о тарнсменах меня сильно разочаровал. В основном из-за шовинизма автора.
Сказки я пишу скорее всего для своего внутреннего ребенка. Мне всегда было интересно придумывать истории «что, если…».
Веретено судьбы. Фрагмент
Погруженная в свои невесёлые думы, Белова шла медленно и не оборачиваясь, иначе заметила бы две фигуры, преследующие её по пятам. Она целиком ушла в себя.

— Вэс, — робко позвала девушка

— Я здесь, — тут же пришёл спокойный ответ.

Перед ней появился юноша, укутанный в серый плащ.

— Скажи, — начала Марина, — если я больше не захочу…

— …быть носителем Веретена? — продолжил за неё парень, — Тогда я покину тебя. Но подумай, хочешь ли ты этого?

— Я не знаю, — она действительно не знала.

— Как только я снова стану артефактом, тот, кто первым заберёт меня, станет Властителем человеческих судеб. Желаешь ли ты, чтобы люди стали куклами в руках Бога или Сатаны? — За спиной у юноши раскрылись два крыла. Одно было белоснежным и было покрыто пушистыми перьями, второе чёрное кожистое, словно у летучей мыши, с бордовыми прожилками и острым когтём. Из-под плаща показались руки с хрустальной сферой, в которой Марина узнала Землю. Стремительное движение и миллионы осколков разлетелись в разные стороны. К Марине протянулись ладони в ярко-алой крови.

— Я не виновата в этом, — вскрикнула Марина. Её разум метался в поисках выхода из положения. — Неужели Веретено, попавшее в руки ангелов, принесёт такое зло человечеству?

— Люди лишатся возможности жить своей жизнью, — объяснил Вэс. — Они будут словно роботы. Благодетельны и чисты от рождения и до смерти.

— Разве это плохо? — недоумевала Марина.

— Жизнь — это испытание, которое послал Господь, чтобы проверить каждого человека. Люди имеют право ошибаться, любить, ненавидеть, строить иллюзии и разочаровываться. Верить! Человек должен быть хозяином собственной судьбы, — Вэс немного помолчал. — Думаю не нужно объяснять, почему Веретено в руках Сатаны принесёт не меньшие беды.

— Ты не оставляешь мне выбора, — в отчаянии простонала Белова.

— Всегда есть выбор, — возразил Вэс — Однако варианты часто не устраивают нас лично. Поэтому нам приходится выбирать из двух зол меньшее

— Что же мне делать?! — спросила обессиленная свалившимися на неё проблемами девушка.

— Давай оставим всё как есть, — предложил парень и, шагнув вперед, взял её за руки. Кровь на ладонях исчезла, кожа была розовой и чистой. Посланники признались, что больше не гонятся за артефактом. Теперь, зная их истинные цели и их сущности, ты можешь сделать правильный выбор. И главное, чтобы это решение устроило тебя. А пока они соревнуются между собой — люди в безопасности.

— Ты чувствуешь? — Марина ощутила силу, которая пульсировала вокруг. Она оглянулась, вокруг был ещё не свет, но уже не мрак.

— Да. Здесь, в Сером месте, священном для всего Круга Огня, проходят церемонии посвящения новых жриц. В прошлый раз таковой стала Нага. Хочешь увидеть, как всё было на самом деле? — шепнуло Веретено.

— Хочу, — по привычке вслух сказала Марина и… потеряла сознание.

Туман. Такой густой, что невозможно рассмотреть вытянутую перед собой руку. Ни звука, ни движения. Угрюмая серость. Сделав два осторожных шага назад. Марина вышла к свету и людям. Вокруг куполом нависал туман, который скрывал их от посторонних. Здесь их и не могло быть. Тут были лишь посвящённые… и Марина.

Будто в волшебном калейдоскопе видела она сцены церемонии. Ритуал был загадочным и величественным. Вэс, как заправский экскурсовод, давал пояснения происходящему.

Сначала Белова увидела, как Прая исполняет танец, посвящённый огню. За её рукой призрачным шлейфом тянется пламя, наполняя поляну гипнотическими узорами, которые складываются в мистический, полный тайного смысла, рисунок. Огонь, словно лента, повторяет все её движения. Оно живое, это пламя, и оно озаряет присутствующих магической силой Света. Жрица, практически обнажённая, извивалась в неведомом ритме. Среди своих ей нечего было стесняться. Она как гимнастка рисовала своим юным телом сагу о всепобеждающей силе Великого Огня.

Калейдоскоп повернулся, видение сменилось, и Марине предстала картина, где ещё совсем молоденькие жрицы, почти девочки опускают руки в кувшин с высоким горлом. Вэс пояснил, что это первая ступень посвящения. Сосуд мрака был для девочек скорее испытанием на смелость, на твёрдость их намерений стать жрицами Огня, не страшившихся Мрака. Марина вспомнила, что в её мире жрицы тоже опускали руку в кувшин, правда с ядовитыми змеями.

Узор снова изменился и она видит перед собой Нагу. Та готовится сотворить пламя. Это завершающая часть ритуала. В руке испытуемой что-то блеснуло и через мгновение в чаше, наполненной благовонными маслами, забились оранжевые язычки, а девушки, стоявшие вокруг, запели, приветствуя новую жрицу Круга Огня. Но Марине не давала покоя эта блестящая штучка, которую сжимала в руке Нага. Подойдя поближе, Белова поняла причину беспокойства. Жрица сотворила пламя зажигалкой. Такой же, как и подарок Малыша.

Решившись, наконец, использовать способности, полученные от Вэс, Марина перенеслась в измерение Веретена Судьбы. Она нашла нить Наги и проследила по ней в прошлое, не было ли у той контактов с людьми из измерения Земли. Каково же было её удивление, когда обнаружились два таких случая.

Один произошёл недавно. Это Нага встретилась с ней и её спутниками. А вот второй был гораздо раньше, и общалась жрица с Изольдой Королёвой, которая и снабдила девушку золотой зажигалкой. Всё это происходило незадолго до посвящения Наги и образования колдовского факультатива. Значит, тетя помогла гордячке Наге попасть в Круг Огня. Но зачем?
«Веретено судьбы»
О «Веретене судьбы»: Моя последняя книга — «Веретено судьбы». Идея появилась довольно давно, около 2000 года, на одном их форумов отаку (фанатов аниме) мы играли в литературную игру на заданную тему. Были определены параметры мира и каждый пользователь играл за своего персонажа, описывая его действия и фразы, взаимодействуя с другими игроками и миром. Примерно так и родилось Веретено Судьбы – древний артефакт, управляющий судьбами людей. Ну, а позже, я решил, что негоже пропадать добру и начал потихоньку творить.

Название книги призывает одержать победу над Мраком. Не только в буквальном смысле, но и в переносном. Я хочу, чтобы читатель понял, что мир не просто черно-белый, вокруг нас много "серых" мест, мыслей. Было бы здорово, если бы дружба и честность помогали по жизни, после того, как книга закрыта.

Почему самиздат: У меня отношения с издательствами сложные: они берут в работу известных авторов и практически не занимаются продвижением. Ridero делает всё тоже самое в новом формате. Лучше быть современным и идти в ногу со временем.

Как я пишу: сначала я продумываю мир, в котором будет происходить приключение. Я рисую карту, города (если они есть), дороги, персонажей. Книга составляется из разрозненных кусочков, я пишу то из первой главы, то из середины. Например, в Побеждая Мрак действие начинается в разное время в прошлом и настоящем и постепенно повествование сходится в одной точке и далее двигается линейно. Пишу везде, где придут мысли в голову. Часто бывает так, что записываю на смартфон уже в постели, если не могу уснуть, всегда начинаю рассказывать сам себе сказку и так увлекаюсь, что понимаю – надо записать.
Пишу везде, где рождаются мысли. Часто бывает так, что записываю на смартфон уже в постели, если не могу уснуть
Нон-фикшн: Книга «Успешный корпоратив. Хитовый сценарий или успешный конкурс?» — результат накопленного опыта, которым я решил поделиться с людьми. Можно сказать, что я работаю в сфере шоу-бизнеса с младых ногтей. Утренники в детском саду, выпускной в своей школе, клубы в девяностые. Собрано много материала. Некоторые критики обращают внимание на то, что многие идеи можно найти в интернете. Возможно, однако в таком систематизированном виде и с описанием – только в книге. Пять самых популярных сценариев с моего сайта тоже не зря попали в книгу. Это самые многочисленные запросы, которые привели людей из поисковых систем на мою страницу. Моя книга про корпоратив будет полезна и тем, кто уже в теме, и тем, кому нужно внезапно провести мероприятие.

Быть писателем: Я до сих пор не уверен, что хочу стать писателем. Моя основная работа – ведущий корпоративных и частных мероприятий. Пишу я для души. Начал я много лет назад и до сих пор пробиваюсь с трудом. Основные проблемы – продвижение творчества, дистрибьюция. Я не буду жаловаться на то, что читать стали меньше. Или на то, что не покупают бумажные книги. На самом деле, ситуация сложилась такая, что авторов слишком много и зачастую, читатель не знает о том, что существует такой человек как я) Тем более, что моя повесть, которая является основой книги, ориентирована на подростков.

Планы: Сейчас я пишу продолжение книги «Веретено судьбы». Также я пишу сказки про приключения морских обитателей: нерпы по имени Крошик, тюленчика Дусю, Моржонка, Тётушку Медузу, Одинокого Ламантина, Птицу-Птицу и прочих. Они очень милые, и про них нет сказок. Я подумал, что это недоразумение нужно исправить. Всего 12 рассказов. Это не просто развлекательные сказки, а поучительные и образовательные. Вскоре они станут полноценной книгой, которая будет содержать задания для выполнения и страницы с AR, на которые можно навести телефон и увидеть анимационных персонажей. Я пишу одну сказку в неделю. Стараюсь придерживаться такого темпа.

По материалам Ridus и газеты Metro.
Made on
Tilda