Настольная книга писателя

Секрет писательского успеха таков: 99% таланта, 99% дисциплины, 99% работы. Иллюзионисты — не волшебники. Они в совершенстве овладели техникой создания иллюзий. Вот и писателю стоит в совершенстве освоить навыки письма. И сделать это отчасти самостоятельно, отчасти, заручившись поддержкой тех, кто этот путь уже прошел.

Фишки книги:

• ответы на вопросы, которые тревожат любого начинающего автора;
• мастера слова о писательском мастерстве;
• советы, приемы, техники выдающихся писателей.
Телеграм-канал «Хемингуэй позвонит»
О книге
Полное руководство по работе над великим романом. Опыт писателей: от Аристотеля до Водолазкина.
Книга "Пиши рьяно, редактируй резво"
Купить книгу
Критики о книге
Цитата
"Все писатели — воры. Воруют истории у друзей, других писателей. Воруют тайны у собственной жизни, выкладывая их на всеобщее обозрение. Но главное, воруют у самих себя — время".
Писатели о книге
О книге
Вы припадаете к замочной скважине и смотрите на общение Перкинса с Фиджеральдом. Хемингуэя — с Перкинсом. Чехов, Толстой, Бабель, Мураками, Горький, Пелевин — писатели с вами заговорят.
Егор Апполонов, автор "Пиши рьяно, редактируй резво"
Купить книгу
Оглавление
Первый акт
Марафон
• Письма. Чарльз Буковски
• Как начать?
• Вопрос-ответ. О дебюте
• Письма. Джон Стейнбек
Подражание
• О графомании
• Письма. Фитцджеральд
• Садовники vs архитекторы
• Письма. Лев Толстой
Писательский блок
• Письма. Эрнест Хемингуэй
Второй акт
• Что такое мелодрама?
• Тема vs управляющая идея
• О поиске идеи
• Правда vs вымысел
• Объемный герой
• Интермедия
• Идеальная сцена
Как писать диалоги?
• Вырезая лишнее
• Письма. Антон Чехов
Третий акт
• Продвижение
• Вопрос-ответ
• Самиздат. Ликбез
Подводные камни самиздата
• Как продать роман?
• Ольга Аминова отвечает
• О чтении
• Книги о ремесле
• Бонусы
• Майя Кучерская отвечает
• Меморандум газеты «Стар»
• Монологи о ремесле
Диалоги о ремесле
Евгений Водолазкин
• Владислав Отрошенко
• Ольга Славникова
• Шамиль Идиатуллин
• Андрей Рубанов
• Андрей Геласимов
• Захар Прилепин
• Лев Данилкин
• Сергей Самсонов
• Алексей Сальников
• Максим Кантор
• Кристина Гептинг
• Яна Вагнер
Вместо послесловия
*«Потрясающая книга, которую стоит прочесть каждому, кто хочет учится на писателя».
О чем?
Эта книга не руководство к действию. Она — компас, который не выведет из леса, но укажет направление. Если игнорировать теорию, путешествие растянется на годы, хотя скоростной экспресс «желание» мог бы доставить вас до финальной точки маршрута гораздо быстрее. Все пути верны. Разница лишь в том, что одни дороги короче других.
Медиа о книге
Цитата
"Сколько раз вы откладывали книгу из-за неудачного начала? Первая глава — витрина романа. Вы продаете — читатель, если заинтригован, покупает. Или идет в другой магазин".
Писатели о книге
Плохая новость: прочитав эту книгу, вы не станете писателем. Хорошая новость: анализируя опыт писателей, вы поймете, как им стать.
О чем эта книга? О сомнениях. О поражениях. О победах. «Писатель пишет не для себя. Он пишет в стремлении сделать мир лучше», — говорит Евгений Водолазкин. Эта книга написана, чтобы помочь вам лучше писать.
Зачем я написал эту книгу? Отвечу цитатой Максима Кантора: «У меня нет задачи завоевать книжный рынок, прославиться или заработать на своем романе денег. Я хочу для себя понять, как дело было». Я хотел разобраться в анатомии творчества. Проанализировать чужие взлеты и падения. Чужое одиночество. Чужое отчаяние. Чужие победы. Мне интересно было разобраться, как написаны великие романы двадцатого века, какие шаги предпринимали авторы, чтобы их написать.

Вы припадаете к замочной скважине и смотрите на общение Максвелла Перкинса с Френсисом Скоттом Фиджеральдом. Фитцджеральда — с Хемингуэем. Хемингуэя — с Перкинсом. Толстого — с Чеховым. И так далее. Бабель, Мураками, Аристотель, Горький, Пелевин — пока я писал книгу, я познакомился с каждым. Получилась ли книга такой, какой я ее задумал? Лишь отчасти — тексты, как выяснилось пишутся сами. Было ли интересно мне ее читать? Несомненно. Почему? Потому что я написал книгу, которую сам бы хотел прочесть.
Цитата
Многие издающиеся авторы — графоманы. Некоторые неизданные авторы — истинные писатели. Где граница? В формулировке "И так сойдет".

Писатели о книге
Цитата
«Не писать — ад. Но и писать тоже ад. Я в западне. Что делать?» Чтобы выбраться из западни, стоит ответить на вопрос: «Какой ад выберу я? Ад — бездействия? Или ад труда и роста над собой?».
Писатели о книге
14 интервью
Диалоги о ремесле с русскими писателями. Страхи, сомнения, искушения — как создавались главные романы нашего времени?
Читайте в книге «Пиши рьяно, редактируй резво»
КУПИТЬ КНИГУ
«Бонус у писательства, если задуматься, только один — ты пишешь. Когда пишется, тебе хорошо. Что еще? Деньги? Признание? Это приятные дополнения, но не более. Главное в писательстве одно — когда тебе пишется, ты чувствуешь себя неуязвимым. Для времени, потому что живешь в другом временном измерении. Когда ты пишешь, ты не думаешь календарными константами — понедельник, вторник, среда, четверг и так далее — ты живешь по внутреннему времени. Ты замедляешь время. Время исчезает. Эйнштейн утверждал, что космонавт, который улетает от земли со скоростью света, живет в другом временном измерении. На земле проходят века, для него — мгновения. Писатель — в каком-то роде космонавт. Когда ты пишешь, ты влияешь на время, психику, здоровье. Ты становишься неуязвимым даже для смерти. Ты будто смотришь на мир сквозь толстое стекло.

А что с побочными эффектами? Их много. К ним относится чрезвычайная лабильность психики. Я брата-писателя узнаю по предрасположенности к резким перепадам настроения, вегетососудистой дистонии, паническим атакам, повышенной рефлексии. И так далее. Психика у писателя расшатанная. Она такова изначально, с детства. Сильные травмы, пережитые в детстве, и сильные положительные чувства закладывают диапазон раскачивания маятника в обе стороны. Без сильного качания маятника — от чувства счастья до ощущение глубочайшей депрессии — творчества нет. Этот диапазон и определяет твой фарватер творчества. Как человек ты страдаешь, потому что ты становишься психически неустойчивой личностью.

Как понять, что ты писатель? Если ты упорно стремишься к цели, то дух писательства в тебе живет. Это внутренняя потребность. Лакмусовая бумажка — то, как тебе НЕ пишется. Вот что главное. Если тебе плохо, когда не пишется, значит ты писатель».

Владислав Отрошенко, из интервью для «Пиши рьяно, редактируй резво».
Цитата
«Главное в писании романа — поймать его поступь, ритм движения фраз. Это мало кому удается. Но без этого нет романа», — Максим Кантор, из интервью для "Пиши рьяно, редактируй резво".
Made on
Tilda