переводы

10 000 часов — и вы писатель

Если работать 3 часа в день в течение 10 лет, вы достигнете уровня мастерства, необходимого, чтобы вас назвали профессионалом.
Правило профессионалов
«Из многочисленных исследований вырисовывается следующая картина: о какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики. Кого ни возьми — композиторов, баскетболистов, писателей, конькобежцев, пианистов, шахматистов, отпетых уголовников и так далее, — это число встречается с удивительной регулярностью.

Десять тысяч часов — примерно три часа практики в день, или двадцать часов в неделю на протяжении десяти лет. Это, разумеется, не объясняет, почему одним людям занятия идут на пользу больше, чем другим. Но пока еще никому не встретился случай, когда высочайший уровень мастерства достигался бы за меньшее время. Складывается впечатление, что ровно столько времени требуется мозгу, чтобы усвоить всю необходимую информацию».
— Даниель Левитин, невролог
Вы слышали о правиле 10 000 часов? Говорят, чтобы достигнуть совершенства в каком-либо навыке, нужно практиковаться в нем 10 000 часов. Научно-фантастический писатель Брэд Торгерсен — приверженец этого правила. Нет, на самом деле, забудьте. Не думаю, что Торгерсен остановился на 10 000 часах. Он, судя по всему, пропыхтел мимо этой отметки и тормозить не планирует.

В публикации «О том, как не бросать», упомянутый автор пишет, что писатели должны продолжать вкалывать, несмотря на препятствия. У Торгерсена было множество причин, чтобы бросить писать перед тем, как его повесть «Луч света» была номинирована на Небьюла (одна из главных премий Фэнтези и Научной фантастики — прим. ред.). Но автор не бросил. И вот что он написал:

«Не становитесь писателем, который в глубине души знает, что в нем горит огонь, что истории волнуют и воспламеняют его дух, но слишком ленив, чтобы приложить 120% усилий, преодолевая любительские соблазны, заблуждения, слабости и близорукость.

Если вы лентяй, вы начинаете завидовать другим писателям. Или, что почти также плохо, вы разочаровываетесь. Превращаетесь в человека, не вылезающего из писательских форумов или конференций, бесконечно возмущаетесь, что все подстроено, успех зависит от связей, а не таланта. Или что дело решает случай, победителей определяет удача – все остальные становятся неудачниками.


Все это – дерьмо собачье.

Ложь для поиска оправданий себе.

Правда такова: у победителей во всех соревновательных областях поп-культуры есть одно общее качество – они никогда не бросают».
Правда такова: у победителей во всех соревновательных областях поп-культуры есть одно общее качество – они никогда не бросают
Брэд пишет, что произвел «кучу отвратных рукописей» прежде чем сумел продать один из рассказов. Дело мастера боится. Вода точит камень. И т.д.

Я и сама произвела столько «отвратных рукописей», что страшно подумать. Я просматриваю папку со старыми, машинописными рассказами – некоторым уже 15 лет – и удивляюсь: это я написала. Но было ли это напрасной работой? Нет. Годы, что я потратила, производя эти «тексты», стали годами практики. Ученичеством, которое вело к мечте.

Когда я только начала работать журналистом, мой писательский навык определенно нуждался в знании и твердой руке редактора. Проза не была плотной и, к сожалению, была усеяна грамматическими и орфографическими ошибками. Годами я делала домашнее задание: много читала – в том числе книги по грамматике – и, конечно, написала много статей. Через некоторое время я писала статьи, которые не заставляли редактора морщиться.

Итак, есть только один путь. (Если только вы не гений, и не пишете как Шекспир с рождения. В этом случае, мы вас ненавидим): Вы хотите быть писателем? Профессиональным писателем? Примите совет Брэда: Никогда не бросайте. Продолжайте производить дерьмо, пока дерьмо не обратиться в золото. Со временем это произойдет неизбежно. Такова писательская алхимия.

Элизабет Тай
Этого перевода не было бы, если бы не Артем, автор телеграм-канала о фантастике @fantasy_sf. Подписывайтесь, друзья.
Made on
Tilda